Как мы реставрировали свой хиппи-бус

Наконец-то свершилось! Только что мы вернулись из первого путешествия на собственном хиппи-автобусе!

Вот уже больше года назад мы осуществили свою мечту — купили Volkswagen Transporter T2 1978 года выпуска и стали думать, как бы поскорее начать на нём путешествовать. Оказалось, что нужно не думать, а копить деньги. Далее — краткая история о том, что пришлось пройти бусу перед выездом на большую дорогу, и рассказ о первом путешествии.

С самого начала мы решили, что восстановлением автобуса должны заниматься люди, у которых руки растут из правильного места, и эти люди — не мы.

Таким автобус был:

Взяться за реставрацию вызвался наш знакомый из Бреста, который понимает что-то в машинах. К сожалению, настигнувшая его осенняя депрессия привела к тому, что машина полгода простояла в гараже без дела.

Через полгода дело наконец-то пошло, но внезапно оказалось, что цены на материалы и услуги в Беларуси выше, чем в Петербурге, и мы решили перевезти бус в питерскую мастерскую Bughouse, которая уже 15 лет реставрирует всякое старьё вроде нашего.

Работа над бусом закипела, и мы не могли нарадоваться тому, как он превращается в настоящую машину для путешествий. Но чем ближе подходил срок сдачи, тем сильнее и сильнее замедлялся темп работы — наверное, мастерам хотелось подольше полюбоваться нашим автобусом.

В процессе реставрации

В конце-концов, 21 июня наш бирюзовый друг покинул стены мастерской. С кучей недоделок, он всё равно был готов умчать нас в далёкие края.

On the road… или первое путешествие на хиппи-бусе

Целый год мы отказывали себе в путешествиях (за исключением близлежащей Финляндии) и вечерних пирожных ради того, чтобы прокормить и приодеть милый сердцу кусок железа. И вот наконец он выезжает из мастерской — такой нарядный и сверкающий!

Совершать обкатку двигателя из-за нехватки времени было решено прямо в пути, и 22 июня мы выехали из Петербурга на трассу Е95.

Бдительной тенью вслед за нами двигалась машина моих родителей — они отправились в путешествие вместе с нами не только для того, чтобы познакомиться с городом Брестом, но и чтобы следить, не отваливаются ли от нашего автобуса какие-нибудь детали.

К счастью, ничего не отвалилось, и, проехав за день множество населённых пунктов с интересными названиями, к вечеру мы добрались до Полоцка.

Мараморочка и Лобок

В нашем бусе есть замечательный раскладной диван (180х200 см), куда может поместиться целая весёлая компания, но родители не оценили идею такой ночёвки, поэтому той ночью на диване спал только цветной кот:

Мы везём с собой кота

Второй день в пути тоже прошёл без приключений, и к вечеру мы добрались до Бреста.

В Бресте и окрестностях наш автобус целых две недели радовал друзей, знакомых, а также простых прохожих. Он стал героем десятков фото, селфи и аватарок. А больше всего при виде автобуса радовались дети: по их глазам и показываниям пальцами мы поняли, что необязательно даже уметь говорить, чтобы оценить это чудо немецкого автопрома.

Вскоре наш ждал обратный путь в Санкт-Петербург, и в этот раз рассчитывать нужно было только на себя — родители вернулись домой неделей раньше.

В машинах мы ничего не смыслим, поэтому даже не взяли с собой отвёртку — всё равно починить что-нибудь мы можем лишь постукиванием. За дорогу до Бреста у нас что-то расшаталось, одно из колёс покосилось вправо, в тормозах появился противный свист, но в сервисе сказали «Ехать можно». И мы поехали.

Красота!

Когда мы ещё только мечтали о хиппи-бусе, то решили, что такой вместительной машине непростительно просто так сотрясать воздух — нужно подвозить автостопщиков. И вот за 150 километров до Минска мы подобрали первого. Он залез внутрь и сразу сообщил, что только что неделю просидел в милиции по подозрению в грабеже — не самое лучшее начало для беседы.

К вечеру мы доехали до границы и остановились ночевать на заправке.

Решили наконец опробовать свой раскладной диван — пока без одеяла и подушек, но спать таким образом оказалось вполне комфортно.

А поутру, выруливая на трассу, мы увидели двух выглядывающих из кустов волосатых автостопщиков. С этого момента наш хиппи-бус стал истинным хипповозом: добрались до Питера мы с ветерком и живой музыкой.

Итог: наш автобус – большой молодец, даже несмотря на то, что убил за дорогу сотни невинных насекомых 🙁 Осталось доделать все недоделки, купить набор инструментов, выучить устройство автомобиля, и можно будет отправляться в самое настоящее путешествие!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.