Видео

Предыдущий пост наконец-то ознаменовал собой окончание рассказа о нашем четырёхмесячном путешествии автостопом в Азию, которое мы назвали простым словом «Индиброд». Путешествие длилось четыре месяца, а его описание заняло почти полтора года! Страшно подумать, что же будет дальше, потому что за это время накопилось ещё множество пройденных нами дорог.

Ну а пока — окончательные итоги нашего автостопного путешествия, а в конце бонус — результирующее видео с нашими довольными лицами.

Про то, как мы вообще всё это придумали, можно почитать здесь: Как началось наше автостопное путешествие.

Содержание:

Сухие факты
Беларусь и Россия
Китай
Юго-Восточная Азия
Непал
Индия
Бюджет поездки
Наш маршрут

Видео

Несколько сухих фактов

  • Путешествие началось 20 августа, а закончилось 15 декабря 2012 года
  • Изначальной целью поездки было доехать до Индии автостопом
  • За время путешествия маршрут несколько раз менялся, в основном, по визовым обстоятельствам
  • Мы проехали автостопом примерно 16200 километров, из них по Беларуси+России — 7900 км, по Китаю — 5300 км, по Юго-Восточной Азии (Лаос, Таиланд, Малайзия) — 3000 км, по Непалу – 5 км 🙂
  • За путешествие побывали в 8 странах: Беларусь, Россия, Китай, Лаос, Таиланд, Малайзия, Непал, Индия.
  • Мы проехали Россию автостопом за 18 дней, Китай – за 22 дня. На своём опыте убедились, что добраться из европейской части России до Таиланда автостопом можно за полтора месяца. При этом мы не просто ехали без передышки, а часто останавливались для отдыха и осмотра достопримечательностей.
  • Мы останавливались у каучсёрферов 15 раз, в том числе даже в далёкой сибирской «глубинке», 10 ночей провели в палатке, один раз спали под открытым небом на ступенях буддистского монастыря, один раз в припаркованном микроавтобусе, один раз в поезде, остальные ночи прошли в гестхаусах и гостиницах.
  • За время путешествия бывало страшно (медведи, цыгане, алкоголики, малярийные комары…), но чаще — интересно и здорово.

Беларусь и Россия

Началось путешествие в белорусском город Бресте, на окраину которого мы вышли утром 20 августа и где остановили первую машину. Дальше была Россия: Брянск, Электросталь, Нижний Новгород. Начиная с Казани мы начали удивляться тому, как многонациональна Россия, и так и не перестали до самой Читы.

На всём пути встречали незабываемых личностей. Проехали автостопом Сибирь: Курган, Новосибирск, Красноярск, Нижнеудинск… Побывали в Иркутске и на Байкале, а потом наконец пересекли границу с Китаем.

Китай

Китай оказался чем-то совершенно невероятным, Китай — это иной мир. Огромные жилые массивы, которые строятся со страшной скоростью, новые автобаны и тут же — тараканьи бои, зародыши цыплят в качестве закуски и какающие на тротуарах дети.

Мы узнали, что такое прекрасный и своеобразный китайский автостоп, а также общение с китайцами, 98% которых не говорили по-английски.

Китай мы пересекли с севера на юг, исследуя большие города, а рядом с Пекином забрались на дикий участок Великой китайской стены.

В Тибет мы так и не попали из-за дурацкой политики Китая в этом вопросе, поэтому маршрут пришлось изменить, и вместо того, чтобы пробираться в Непал через Гималаи, нам предстояло лететь туда на самолёте из Малайзии.

Юго-Восточная Азия

Уже в южных провинциях Китая стало очень жарко, а растительность приобрела тропический вид. Впереди был Лаос с его вкуснейшими бананами, домиками на куриных ножках и малярийными комарами.

После — Таиланд. Уже на границе мы стали встречать пузатых раскрасневшихся туристов-соотечественников. Но всё-таки октябрь — ещё не совсем сезон в Таиланде, поэтому мы смогли вдоволь насладиться безлюдными пляжами, между которыми перемещались с помощью прекрасного тайского автостопа.

Малайзия оказалась ещё более цивилизованной, чем Таиланд, но и более дорогой, поэтому там мы целых три дня прожили в палатке на острове Пенанг, а потом выбирали самые дешёвые хостелы.

Непал

В конце октября мы наконец сели в самолёт и прилетели в столицу Непала — Катманду. После Малайзии непальские реалии казались нам шокирующими, но мы купились на красоту Гималаев и остались жить в хижине на горе почти на месяц.

В общей сложности в Непале мы провели полтора месяца: пожили среди соснового леса на высоте 2000 метров, где повстречались со вшами, побывали в древнем городе Бхактапур, вдоволь набоялись носорогов в джунглях Читвана, исследовали Лумбини — место рождения Будды.

Всё это время мы безуспешно пытались сделать туристическую индийскую визу и после всех мучений согласились на транзитную длительностью в три дня.

Индия

Индия обрушилась на нас сразу, как будто желая, чтобы за три дня мы почувствовали её полностью. Всё началось с автобуса, который ехал 300 километров 13 часов, продолжилось в городе Варанаси, где стены пахнут древностью и какашками, а закончилось в Дели, где нас дурили так, что мы чувствовали себя, как будто мы первый день в путешествии.

Индия! Цель «экспедиции», не смотря ни на что, была достигнута.

Бюджет поездки

За всю поездку мы потратили около 3500$ на двоих.
Из них около 1000$ было потрачено на авиабилеты: Куала Лумпур-Катманду (AirAsia, около 200$ за человека), Дели-Москва (Аэрофлотом, около 300$ на человека).

Самой дешёвой страной из всех оказался Непал: там можно жить и не тужить на вполне скромные суммы. Вот цены, с которыми приходилось встречаться нам (2012 год).
Ночь в хорошем номере стоит от 500 рупий, а наша прекрасная хижина обошлась нам в 10 000 рупий за месяц.
Обед — от 50 рупий за тарелку Мо:Мо (местных пельменей) до 200-300 рупий за европейское блюдо для туристов.
Переезд на медленном автобусе из Катманду в Покхару (200 км) — около 200 рупий, на «быстром» микроавтобусе, который всё равно едет 6 часов — 470 рупий, на туристическом автобусе – от 600 рупий.
Курс непальской рупии на данный момент:
1$ = 100NPR
1€ = 130NPR (Инфляция высокая прямо как в Беларуси)

Самой дорогой нам показалась, пожалуй, Россия. Но и Индия тоже может претендовать на это звание, как ни странно: там всё как будто бы дёшево, но если хочешь поберечь свои нервы, придётся раскошелиться.

Наш маршрут

indibrod

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.Невозможно загрузить карту — пожалуйста, активируйте Javascript!→ подробная информация

brest: 52.133333, 23.666667
брянск: 53.263531, 34.416110
электросталь: 55.783333, 38.466667
нижний: 56.296504, 43.936059
казань: 55.790278, 49.134722
уфа: 54.750000, 55.966667
курган: 55.466667, 65.350000
новосибирск: 55.008353, 82.935733
красноярск: 56.016667, 93.066667
Нижнеудинск: 54.900000, 99.033333
Иркутск: 52.312222, 104.295833
Слюдянка: 51.666667, 103.700000
Улан-Удэ: 51.833333, 107.600000
Чита: 52.050000, 113.466667
Маньчжурия: 49.566667, 117.330000
Харбин: 45.803775, 126.534967
Шеньян: 41.805865, 123.432253
Пекин: 39.904030, 116.407526
Чжэнчжоу: 34.746600, 113.625368
Сиань: 34.341568, 108.940175
Чэнду: 30.572269, 104.066541
Куньмин: 24.880095, 102.832892
Ботен: 21.181851, 101.689453
Луанг Намтха: 20.917019, 101.161736
Луанг Прабанг: 19.867477, 102.123413
Вьентьян: 17.966667, 102.600000
Бангкок: 13.592600, 100.458984
Sam Phraya: 12.152212, 99.982897
Lamae: 9.766919, 99.143372
Pak Meng: 7.497853, 99.333527
Penang: 5.465704, 100.186880
Melaka: 2.205685, 102.256155
Kuala lumpur: 3.131920, 101.684059
Kathmandu: 27.700000, 85.333333
Pokhara: 28.202565, 83.985008
Varanasi: 25.317645, 82.973914
Delhi: 28.635308, 77.224960

Видео

А вот и видео: все 4 месяца в почти девяти минутах.

Ну всё, хватит обсасывать одно-единственное путешествие, пора и дальше двигаться!

Вам может быть интересно:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.