Тест: новый AirbusA320neo Lufthansa

Концерн Airbus передал немецкой авиакомпании Lufthansa второй самолет новой версии Airbus A320. Соб.корр. Travel.ru совершил тестовый полет на лайнере, который именуется Airbus A320neo и имеет несколько существенных отличий от предшественников.

Основное отличие, которое почувствуют пассажиры — заметное снижение уровня шума. Замеры, проведенные Travel.ru в тестовом полете на Airbus A320neo и затем на обычном А320 прежней версии, показали различие приблизительно в 5 децибел в пользу новинки во всех частях салона самолета. Сам шум также стал более приятным на слух.

Снижению шума способствуют новые двигатели (они же позволяют ввиду своего заметно большего размера — свыше двух метров в диаметре — визуально отличать AirbusA320neo от прежних версий). Двигатели также обеспечивают сокращение потребления топлива на 15% (а по отзывам специалистов Lufthansa после первых регулярных полетов — даже чуть более), что позволило увеличить дальность полета или перевозить больше пассажиров и груза при той же дальности. После дальнейших улучшений экономия должна достигнуть 20% к 2020 году. Вместо привычных для прежних Airbus небольших стреловидных законцовок крыла на Airbus A320neo поставлены 2,4-метровые загнутые вверх законцовки (sharklets), улучшающие аэродинамику.

Lufthansa как раз и воспользовалась возможностью увеличить число пассажиров. Число кресел в салоне доведено до 180 по сравнению со 168 в обычном Airbus A320. Два лишних ряда были установлены за счет перекомпоновки салона и изменения расстояния между рядами. Самолет получился очень необычным в этом плане: всего на 30 рядах используются 4 различных межрядовых расстояния (шага кресел) — не считая еще рядов у аварийных выходов с увеличенным пространством.

У Lufthansa, как и у большинства других европейских перевозчиков, кресла обоих классов в узкофюзеляжных самолетах одинаковы. Однако в новом Airbus A320neo шаг кресел существенно уменьшается от носа к хвосту. На первых пяти рядах он достигает 32 дюймов (81 сантиметр) для большего комфорта пассажиров бизнес-класса. Следующие пять рядов (6-10), на которых при большом спросе также могут оказаться пассажиры бизнес-класса (но обычно они все же достаются экономклассу), находятся друг от друга на расстоянии 30 дюймов (76 сантиметров). Это привычный по прежним версиям Airbus A320 шаг кресел у Lufthansa.

Далее идут два ряда (11-12) с аварийными выходами с наибольшим шагом в самолете, а вот в оставшейся части экономкласса шаг кресел сокращен. На рядах 14-29 он составляет 29 дюймов (74 сантиметра), а на трех последних рядах (30-32) и вовсе 28 дюймов (71 сантиметр). Предполагается, что по мере насыщения флота AirbusA320neo на эти ряды будут попадать пассажиры, выбравшие минимальный тариф (хотя определение минимального тарифа в новой системе Lufthansa несколько затруднено). Правда, Lufthansa использует очень тонкие кресла, так что столь малое расстояние между рядами переносится лучше, чем у некоторых других компаний. Впрочем, летящим на Airbus A320neo можно в любом случае посоветовать выбирать по возможности места ближе к носу. Напомним, что предварительный выбор места на безбагажных Light-тарифах экономкласса — платный.

Всего в самолете 30 рядов вместо прежних 28 (ряды 13 и 17 отсутствуют). Дополнительные два ряда в тот же фюзеляж удалось поместить не столько путем сокращения расстояния между рядами экономкласса, сколько за счет перекомпоновки помещений в хвосте. Место, где обычно размещались туалеты, отдано рядам 31-32, а сами туалеты втиснуты парой в самый хвост за счет сокращения кухни — тем более, что ввиду стремительного сокращения питания в экономклассе в последние десятилетия там действительно много пространства уже не требуется. Правда, теперь стюардам приходится повозиться, чтобы управиться с тележками в некоторой тесноте. При этом, чтобы для кухни все же осталось половина прежнего места, пространство туалетов сильно уменьшено, и некоторым пассажирам там будет неудобно. А о том, чтобы в туалете переодеться, можно, пожалуй, забыть вовсе. Туалет бизнес-класса в носу самолета сохранился в прежнем виде.

Другие популярные самолеты того же семейства Airbus A320 — более короткий Airbus A319 и более длинный Airbus A321 — также получат вариант neo. Сейчас эти модификации находятся в стадии испытаний и сертификации. Через некоторое время появится Airbus A321LR с дополнительно увеличенной дальностью полета — он сможет летать без посадки более, чем на 7 тысяч километров.

Стартовый клиент Lufthansa заказала для своей группы компаний в общей сложности 116 самолетов семейства. Из них 101 достанутся непосредственно Lufthansa (61 Airbus A320neo, в том числе пять — в 2016 году, и 40 Airbus А321neo), а остальные 15 — швейцарской SWISS (десять А320neo и пять А321neo). Со временем они составят значительную часть узкофюзеляжного флота самой Lufthansa и дочерних компаний. Использоваться они будут преимущественно для европейских рейсов и других маршрутов малой и средней дальности.

Сейчас они летают на линиях внутри Германии — из Франкфурта в Мюнхен и Гамбург. Правда, выбирающему рейс на сайте компании пассажиру нелегко определить, какие из них выполняют Airbus A320neo. При клике на конкретный рейс тип самолета увидеть можно, но он будет показываться как Airbus Industrie A320 Sharklets, что относится и к части прежних моделей Airbus A320. Точно определить принадлежность к Airbus A320neo можно, дополнительно кликнув на схему салона — у новинки последний ряд будет иметь номер 32, а не 30.

Вероятно, со временем Airbus A320neo придут и на маршруты в Россию. Однако вряд ли это случится очень скоро — компоновка самолета делает предпочтительным его использование на более коротких линиях. Низкий уровень шума также может стимулировать перевозчиков применять лайнер предпочтительно в европейских аэропортах с более строгими требованиями по шуму. Уменьшение шумности для внешней среды у Airbus A320neo еще более существенное, чем для салона самолета: в некоторых крупных аэропортах сколько-нибудь серьезное звуковое воздействие останется целиком в пределах аэропортового периметра и не обеспокоит жителей окрестностей. Всего 75 различных авиакомпаний заказали уже более 4400 самолетов нового семейства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.