Итaльянскoe прaвитeльствo принялo линию Eврoпeйскoгo Сoюзa: с 2035 гoдa будeт прeкрaщeнa рeгистрaция автомобилей с эндотермическими двигателями, будь то бензиновые, дизельные или гибриды.
Решение было оформлено на заседании Cite, Межминистерского комитета по экологическому переходу, в состав которого входят Энрико Джованнини, министр инфраструктуры и устойчивой мобильности, Джанкарло Джорджетти, министр экономического развития, и Роберто Чинголани, министр по экологическому переходу. Таким образом, правительство Драги присоединяется к предложению о прекращении использования эндотермических двигателей с 2035 года, предложенному Комиссией ЕС до ратификации Европейским парламентом. С другой стороны, по словам источников, близких к Министерству экологического перехода, итальянский парламент также должен будет обсудить и решить, принять ли эту линию. Однако сроки прохождения в парламенте еще не определены. Это решение обязательно вызовет дискуссию. Даже внутри правительственного большинства.
В последние месяцы министр экономического развития Джанкарло Джорджетти призвал замедлить гонку за электромобилями. Теперь источники, близкие к министру, подтверждают все его сомнения (как сказал вчера Джорджетти в интервью собранию CNA, более половины рабочей силы, занятой сегодня в автомобильном секторе, больше не будет работать в этом секторе). Но глава Mise не ставит под сомнение срок 2035 года, согласованный в рамках Cite. В частности, прекращение регистрации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания должно произойти к 2035 году, а фургонов и легких коммерческих транспортных средств — к 2040 году.
Концепция "технологической нейтральности" проявляется в решимости правительства поддерживать инвестиции не только в электроэнергетику, но и в водород и биотопливо. В рамках НПР выделены значительные ресурсы. Факт остается фактом: по оценкам Anfia, ассоциации автомобильной промышленности, к 2035 году в секторе производства компонентов эндотермических двигателей под угрозой окажутся 60 000 рабочих мест, из которых около 5 000 находятся под угрозой уже сегодня. Однако не существует оценок или прогнозов рабочих мест, которые могут быть созданы в автомобильном секторе нового поколения. Итальянская конфедерация итальянской промышленности вместе со своими коллегами во Франции и Германии заняла позицию, призывающую к более длительным срокам управления переходным периодом. В то время как бизнес-ассоциации пытаются выиграть время, бренды, построившие свою репутацию на старом двигателе внутреннего сгорания, играют на время, чтобы остаться в игре в условиях перехода, в котором будут победители и проигравшие.
На выставке Cop26 шесть производителей подписали обязательство о 100% "зеленых" регистраций к 2040 году: Ford, General Motors, Daimler Mercedes-Benz, Byd и Jaguar Land Rover. Шведская компания Volvo полностью перейдет на электромобили к 2030 году. Что касается стран, то Канада, Чили, Дания, Индия, Польша, Швеция, Турция и Великобритания уже подписали соглашение. Германия, ведущий европейский производитель автомобилей, не подписала соглашение, но в своем пятилетнем плане немецкий производитель Volkswagen позавчера объявил, что инвестиции в электрические и цифровые автомобили составят 89 миллиардов евро. Что подталкивает автопроизводителей к ускорению изменений, так это обвал продаж: -24% в Италии в ноябре, -67% в Европе за первые девять месяцев года. Но это не единственный красноречивый сигнал, поступающий с рынка: сегодня самым продаваемым автомобилем в Европе является новая Tesla Model 3.