Aвиaкoмпaния «Пoбeдa», имeнующaя сeбя «низкoбюджeтнoй», ввoдит с 29 oктября плaту зa рeгистрaцию в инoстрaнныx aэрoпoртax. Oднoврeмeннo пoявляeтся бeсплaтнaя, нo вeсьмa жeсткaя пo срокам и условиям онлайн-регистрация, однако пассажиров-иностранцев и она не избавляет от визита на аэропортовую стойку регистрации, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Пассажиры, которые не прошли онлайн-регистрацию до поездки в аэропорт, должны будут заплатить за регистрацию на стойке 25 евро. Такую же сумму придется заплатить пассажирам, которые онлайн-регистрацию прошли, но не имеют с собой посадочного талона. Талон может быть как бумажным, так и электронным, но сроки для его бесплатного оформления жесткие — от 24 до 4 часов до времени отправления рейсов по расписанию. Сбор за регистрацию в аэропорту не взимается с детей до 2 лет и несопровождаемых детей.
При этом в аэропорту Антальи разрешается только бумажный посадочный — таким образом, пассажирам за предшествующие вылету сутки нужно будет не только не забыть про онлайн-регистрацию, но и распечатать посадочный (это можно сделать в большинстве отелей). При вылете из прочих зарубежных аэропортов достаточно электронного посадочного на экране мобильника, но пассажиру придется перед поездкой в аэропорт убедиться, что заряда мобильника хватит надолго — в том числе для предъявления талона на контроле безопасности, паспортном контроле, у выхода на посадку и в самом самолете.
Граждане России, не имеющие сдаваемого багажа, могут отправляться с таким посадочным сразу на контроль безопасности и паспортный контроль. Гражданам других государств все равно придется явиться на стойку регистрации «для контроля визового соответствия». «Победа» не уточняет, что ждет иностранных пассажиров, которые это требование проигнорируют и явятся вместо этого к выходу на посадку — возможно, что им просто откажут в перевозке. Также не известно, содержит ли посадочный талон иностранных пассажиров упоминание о требовании явиться на стойку. Равным образом не ясно, будет ли для этого выделена специальная стойка (как в свое время делала Ryanair) или таким пассажирам придется стоять в общей очереди со сдающими багаж.
Этот визит на стойку для проверки визы (или права на безвизовый въезд) в Россию должен быть сделан до момента окончания регистрации на рейс. Стандартно это 40 минут до вылета, однако в Стамбуле и Лондоне — 60 минут. Таков же срок для сдачи багажа, если он имеется у пассажира с любым гражданством.
Таким образом, введение онлайн-регистрации из зарубежных аэропортов лишь незначительно разгрузит обычные стойки регистрации в аэропорту — их смогут миновать лишь граждане России, не имеющие сдаваемого багажа и прошедшие онлайн-регистрацию в отведенное 20-часовое окно. Место в салоне при онлайн-регистрации будет назначено автоматически (при этом летящих вместе пассажиров всегда рассадят на разные ряды), если пассажиры предварительно не заплатили за выбор места. Стоимость выбора места на международных рейсах начинается от 199 рублей (за место у окна — от 299 рублей).
В российских аэропортах «Победа» до сих пор ввела онлайн-регистрацию только при вылете из Москвы или Санкт-Петербурга. При этом она доступна только для тех, кто пожелал заплатить за выбор места, а регистрация в аэропорту на стойке бесплатна. В прочих городах России регистрация (бесплатная) доступна только в аэропорту.
Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами «Победы», следует иметь в виду и ряд других особенностей этой авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета. Напомним, что «Победа» разрешает бесплатно провозить лишь миниатюрную ручную кладь со странными габаритами в 36×30×27 сантиметров. Кроме того, компания под надуманным предлогом отказывает пассажирам в провозе безусловно бесплатных согласно Федеральным авиационным правилам предметов, в том числе портфелей или дамских сумок и верхней одежды. Перевозчик уже проиграл разбирательство по этому поводу в Верховном суде, однако продолжает подавать апелляции и параллельно продолжает игнорировать закон и права пассажиров.
Более того, компания требует от Минтранса закрепить ее желания законодательно, и вскоре вскоре пассажиры всех российских авиакомпаний могут лишиться гарантий бесплатного провоза портфелей, дамских сумок, рюкзаков, верхней одежды, а также детского питания, лекарств, тростей, костылей и других предметов, необходимых по медицинским показаниям. Таков проект приказа Минтранса, подготовленного после обращения «Победы», потребовавшей лишить пассажиров всех этих гарантий. В случае одобрения проекта любые российские перевозчики смогут ограничивать пассажиров лишь 5 килограммами ручной клади, причем допустимые размеры такой клади смогут определять сами авиакомпании (сама «Победа» уже использует для этого крошечный «калибратор» размером 36х30х27 сантиметров, в котором невозможно разместить множество обычных небольших городских сумок, а также часть мобильной электроники — например, некоторые ноутбуки).
Провоз небольшого сдаваемого багажа на большинстве рейсов «Победы» недавно подорожал, хотя и остается относительно доступным — от 449 до 999 рублей за 10 килограмм сдаваемого багажа при покупке заранее и 1000 рублей при оплате в аэропорту. Багаж в 20 килограмм стоит от 999 до 1999 рублей заранее (в аэропорту — 3000 рублей). Стоит помнить, что ко всем онлайн-сборам и тарифам «Победы» нужно прибавлять 2%.
Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете могут привести к требованию сдать этот пакет в багаж за 3000 рублей (если он не поместится вместе с остальной ручной кладью в «калибратор» «Победы»). При покупке на сайте «Победы» в билет по минимальному тарифу «Стандарт» компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующих пунктов внизу страницы выбора дополнительных услуг.
Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания — телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов «Победой» скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы — «Победа» может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги «Победа» может умышленно рассаживать летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. В позапрошлом году это привело к громкому скандалу: «Победа» сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете — после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей с каждого из пассажиров за смену места.