Главной интригой предстоящего летнего сезона остаётся Турция. Это стало ясно из общения с участниками и гостями открывшейся вчера выставки UITT-2016, которая в этом году собрала 248 экспонентов из 28 стран. Это заметно больше, чем год назад, и во основном за счёт турецких компаний. В большинстве своем они были представлены отелями и размещались как отдельными экспозициями, так и на стендах туроператоров.
Прогнозы по главному летнему направлению условно можно поделить по принципу "есть очень хорошие новости и есть плохие". Хорошие заключаются в том, что раннее бронирование туров в Турцию есть. "Причём однозначно лучше, чем в это же время год назад", – рассказала директор по туризму Anex Tour Ирина Оганезова. К позитивным моментам можно добавить и то, что по Турции по-прежнему попадаются весьма привлекательные спецпредложения наподобие 160 $ на человека с проживанием в отеле 5* или чуть дешевле – в отеле 4*.
Министр культуры и туризма Турции Махир Унал заявил на выставке, что Турция в этом году рассчитывает увеличить турпоток из Украины более чем на 40% – с 730 тыс. до 1 млн человек. Украинские туроператоры также заявили, что планируют значительно увеличить объемы отправленных туристов. Coral Travel, к примеру, собирается войти в тройку лидеров по объемам, планируя отправить 200 тысяч украинцев в Турцию за 2016 год. Anex Tour так же планирует увеличить количество туристов.
Однако многие эксперты сомневаются в реализации такого успешного прогноза. "Я разговаривал с турецкими отельерами. Даже они понимают, что рост будет не больше 20%, а наши ТО заявили объемы в два раза больше. Как они собираются столько отправить?", — задается вопросом глава "Туристического лидера" Александр Новиковский.
"Не могу сказать, что раннее бронирование по Турции набрало большие темпы. Некоторые отели на Анталийском побережье до сих пор не открылись, и неизвестно, откроются ли", – рассказал глава одной из туроператорских компаний, посетивший выставку в качестве гостя. Причины очевидны: потеря российского рынка и значительное сокращение спроса со стороны туристов из Европы. "В таких условиях украинский рынок стал для турецких отельеров едва ли не единственным спасением. И отдельные туроператоры начинают им выкручивать руки, добиваясь небывало выгодных условий сотрудничества", – отметил собеседник.
Проблема касается не только Турции. "Судя по информации, которую я получаю от агентств, раннее бронирование в целом идёт не очень успешно. Более-менее продаются разве что майские праздники, дальше – ещё слабее. Несмотря на то что по ряду стран очень хорошие условия акций", – констатирует директор по продажам Travel-Life.PRO Дмитрий Гудзий. Показательно и то, что некоторые туроператоры планируют пролонгировать их на все лето.
Достаточно гибки в своей ценовой политике и отельеры Туниса – об этом рассказал директор "Оазис Тревел Украина" Рафик Каисси. По его словам, раннее бронирование на данном направлении уже сейчас внушает оптимизм. Ещё один момент: туроператоры активнее стали осваивать новые направления, обращая внимание на страны, ранее отнюдь не ассоциирующиеся с массовым туризмом. "Мы решили не участвовать в "битве объёмов" по Турции, зато осваиваем новые рынки – в частности, выходим на Грузию, Венгрию, развиваем тему экскурсионной Европы", – поделился планами коммерческий директор TEZ Tour Ukraine Аркадий Маслов.
С лёгкой руки "Феерии" продвигается Албания: реклама туров в эту страну была замечена сразу на нескольких стендах. "Мы ставим "десятидневки", начиная с июня", – рассказала директор "АЛЬФ ТО" Ольга Алексеенко. Чартерные рейсы в Албанию запланированы и у компании Adria Hit. "Это перспективное безвизовое направление с лояльной ценовой политикой. В стране возводятся новые отели, есть два моря, буквально рукой подать до Корфу, куда можно добраться на пароме", – пояснил директор Adria Hit Владимир Швец.