Как появилась железная дорога

Изначально данный вид транспорта не предполагался как общественный — пути строились для работников шахт и угольников. Началом железных дорог считается XVI век, именно этим временем датированы первые упоминания о ней. Тогда рельсы строились из деревянных брусьев (лежней). Конечно, ни о каких составах тогда и речи быть не могло, следовательно, и вопросом, где купить билет на поезд, никто не задавался, как сегодня. Смысл использования колей заключался в том, что лошадь, запряженная в повозку, могла перевезти по ним раза в 4 больше груза, чем по обычной дороге.

Первые рельсы в современном понимании

Чугун для возведения путей начал использоваться только в XVIII веке. В ходе эксплуатации возникала проблема: поверхность сильно засорялась, вследствие чего повышалась сопротивляемость качению. В результате форма была модернизирована, и свет увидели более эргономичные рельсы с эллиптической поверхностью. Именно это инженерное решение было взято за основу для проектирования современных путей.

К 1837 году в России появилась достаточно протяженная дорога, особенно для своего времени. Расстояние от Петербурга до Царского Села (г. Пушкин) в 27 км стало возможно проехать по железным путям. Для реализации этой задумки было необходимо практически всю дорогу разместить на насыпи. Сооружение насчитывало около 42 деревянных мостов. Интересно, что рельсы не были одинаковыми, их длина варьировалась в достаточно большом диапазоне (от 3.7 м до 6.9 м).

Сегодня, пожалуй, сложно найти человека, который бы никогда не ездил на поезде или электричке, а жители множества больших городов в день по два раза садятся на метро. Однако чтобы подарить людям современности такую возможность, потребовалось несколько веков прогресса. Когда в следующий раз будете садиться в вагон, представьте, какой огромный труд был вложен в проектирование и строительство.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.