Авиакомпания «Аэрофлот» намерена в очередной раз уменьшить комиссию, выплачиваемую билетным агентствам за продажу ее билетов. Это с большой вероятностью приведет к росту доли продаж на собственном сайте авиакомпании, полагает соб.корр. Travel.ru.
С 1 января формальная комиссия составит 1 рубль за билет. Таким образом, для подавляющего большинства билетов комиссия уменьшена. Кроме того, «Аэрофлот» прекратит выплачивать бонусы за объем проданных билетов на внутренних маршрутах, сохранив их пока только на международных направлениях.
Напомним, что годом ранее «Аэрофлот» запретил агентствам делать скидки от своей цены. В ряде случаев это привело к тому, что на рейсы «Аэрофлота» не распространяются даже собственные скидки агентств — например, по промокодам и тому подобным акциям.
Вместе с отсутствием бонуса это может привести к подорожанию билетов у агентов. Все это в сумме стимулирует пассажиров покупать билеты непосредственно на сайте самого перевозчика, сокращая тем самым его расходы на дистрибуцию. Аналогичные меры рассматривают и другие крупные авиакомпании.
Напомним, что с осени группа Lufthansa предприняла еще более радикальный шаг, введя дополнительный сбор в 16 евро за билеты, продаваемые агентами вне ее каналов. Это решение вызвало бурное недовольство агентств, а продажи билетов Lufthansa перераспределились в сторону ее собственных систем.