Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» oпрeдeлилaсь сo стaртoвым рaсписaниeм рeйсoв из свoeгo будущeгo пeрвoгo рeгиoнaльнoгo хаба в Красноярске. С 29 марта перевозчик откроет оттуда 10 новых для себя направлений, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Расписание рейсов таково: в Новосибирск дважды в день на Boeing 737 и Superjet 100 в 8.00 и 21.00, обратно в 10.15 и 23.15; в Омск ежедневно на Superjet 100 в 8.45, обратно в 11.00; в Томск ежедневно на Superjet 100 в 8.15, обратно в 10.30; в Игарку 6 раз в неделю на Superjet 100 в 10.15, обратно в 14.30; в Норильск дважды в день на Boeing 737 и Superjet 100 в 11.00 и 15.35, обратно в 14.45 и 19.00; в Иркутск дважды в день на Superjet 100 в 1.50 и 15.30, обратно в 5.45 и 19.00; в Екатеринбург ежедневно на Superjet 100 в 21.40, обратно в 1.15; в Сочи 5 раз в неделю на Boeing 737 в 21.05, обратно в 0.10; в Симферополь 4 раза в неделю на Boeing 737 в 21.00, обратно в 0.05; в Пекин 5 раз в неделю на Boeing 737 в 21.20, обратно в 3.10. Сейчас группа «Аэрофлот» (без учета «Победы») имеет три маршрута в Красноярск: 3-4 рейса в день материнской компании из Москвы, 1 рейс «России» из Санкт-Петербурга и 1 рейс «Авроры» из Хабаровска. Продажа билетов на все рейсы с 29 марта, кроме московских, пока закрыта.
Таким образом, можно проследить несколько небольших пересадочных волн. Рано утром в Красноярске можно будет пересесть с рейсов из Пекина, Иркутска, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга на самолеты в Новосибирск, Томск, Омск, Игарку, Норильск, Москву и возможно Санкт-Петербург (если график рейса «России» будет скорректирован). Поздним утром доступны пересадки из Сочи, Симферополя и Москвы на Норильск и Игарку. В середине дня возможны пересадки из Новосибирска, Томска, Омска, Москвы на Иркутск, Норильск и Москву. Вечерняя волна — пересадки из Иркутска, Норильска, Игарки (и возможно Хабаровска при коррекции графика) на Сочи, Симферополь, Хабаровск, Пекин, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург.
Кроме того, пассажиры, которые не против провести в Красноярске более пары часов, смогут подобрать еще целый ряд длительных стыковок практически между любыми из 13 доступных городов полетов. Если «Аэрофлот» найдет красноярский опыт удачным, в дальнейшем к 13 маршрутам могут впоследствии добавиться новые. Для сравнения, обычно в российских аэропортах (кроме основных дальневосточных) имеется не более 2 маршрутов группы «Аэрофлот» — в Москву и Санкт-Петербург, в редких случаях бывает 3-4 линии.
Сами по себе все эти 10 открываемых маршрутов новыми для Красноярска не будут — сейчас их обслуживают другие компании. Однако «Аэрофлот» намерен установить на некоторых линиях более высокую частоту полетов, чем сейчас предлагают конкуренты. Довольно вероятно, что часть из них в результате пересмотрит свое расписание, а некоторые, возможно, покинут эти линии.
График рассчитан на базирование в Красноярске по крайней мере 5 самолетов — двух Boeing 737 и трех Superjet 100. Не исключено, что в реальности Superjet 100 там будет больше: «Аэрофлот» использует их с невысокой интенсивностью.
Для материнской компании «Аэрофлот» Красноярск станет первым пересадочным узлом за пределами Москвы. В целом группа «Аэрофлот» располагает также хабом в Санкт-Петербурге (обслуживается преимущественно «Россией»). С некоторыми оговорками к пересадочным узлам группы можно причислить также Хабаровск и Владивосток, обслуживаемые в основном «Авророй». В дальнейшем «Аэрофлот» обещает сделать узловым и аэропорт Сочи, однако на существенное число трансферных пассажиров там рассчитывать сложно — речь идет, по сути, скорее о простом увеличении числа маршрутов на курорт из других городов России и соседних стран.