«Аэрофлот» обещает не вводить безбагажные тарифы, но хочет отменить бесплатную норму

Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» зaявилa oб oтсутствии плaнoв ввeдeния бeзбaгaжныx тaрифoв нa сoбствeнныx рeйсax. Oднaкo нaциoнaльный пeрeвoзчик при этoм считaeт, чтo пaссaжиры в Рoссии дoлжны быть лишeны гaрaнтирoвaннoй бeсплaтнoй нoрмы в 10 килограмм, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что действующие Федеральные авиационные правила (ФАП) гарантируют всем пассажирам бесплатный провоз как минимум 10 килограмм в багаже либо в ручной клади (плюс некоторые личные предметы). Разные перевозчики интерпретируют это по-разному — большинство прочих крупных российских компаний ввели год назад безбагажные тариф, предложив пассажирам брать эти 10 килограмм только в салон, тогда как входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Победа» чуть ранее сделала всё наоборот, потребовав сдавать эти 10 килограмм только в багаж. Обе версии уже признаны ошибочными в ряде судебных решений, поскольку ФАП фактически отдают право такого выбора пассажиру, а не авиакомпании. Однако большинство перевозчиков продолжают пока игнорировать ФАП и решения судов, по-прежнему применяя свои правила или модифицируя их лишь частично.

«Аэрофлот» настаивает на лишении всех пассажиров в России узаконенной бесплатной нормы в интересах своего дочернего перевозчика «Победа», представители которого неоднократно высказывались за подобное изменение ФАП. «Аэрофлот» утверждает, что на рейсах «Победы» лишь 60% пассажиров пользуются этой бесплатной нормой. По мнению «Аэрофлота», это говорит о том, что прочим пассажирам она не нужна, но они вынуждены за нее платить. Эта статистика несколько лукава, так как эти 40% пассажиров с большой вероятностью не используют бесплатную норму только потому, что сдают более тяжелый платный багаж, а вовсе не потому, что не возят багаж вообще.

Далее, «Аэрофлот» утверждает, что отмена гарантированной нормы «позволит снизить базовую цену билетов на рейсы «Победы» еще на 20%». Если речь идет о стандартном минимальном тарифе «Победы» в 999 рублей, то его снижение на 20% дает 799 рублей. Если речь о более распространенных ценах в 1,5-3 тысячи рублей, то снижение также не превысит нескольких сотен рублей. Экономия в несколько сотен рублей вряд ли является адекватной компенсацией за потерю возможности бесплатного провоза сразу 10 килограмм багажа, так как в платном режиме «Победа» требует за него минимум 999 рублей. Иными словами, те 60% (то есть явное большинство) пассажиров, которые сейчас провозят эти вещи бесплатно, вынуждены будут платить как минимум на несколько сотен рублей больше.

Кроме того, проконтролировать выполнение обещания о снижении цен «Победой» фактически невозможно, поскольку ее тарифы не являются фиксированными. Никто со стороны не сможет определить, сколько билетов продала компания по тому или иному тарифу.

Чуть ранее Ассоциация эксплутатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая все крупные российские авиакомпании, кроме группы «Аэрофлот», выступила против отмены бесплатной нормы в 10 килограмм, но предложила установить, что все эти 10 килограмм должны быть в одной сумке, а не в нескольких. Кроме того, АЭВТ считает необходимым передать от пассажира перевозчику право решать, в ручной клади или в багаже должны перевозиться эти 10 килограмм. Заявление ассоциации и стало поводом к столь резкой реакции «Аэрофлота».

Из заявления «Аэрофлота» не вполне ясно, относится ли его намерение не вводить безбагажные тарифы только к собственным рейсам, или также к рейсам других дочерних перевозчиков «Россия» и «Аврора». В любом случае, пассажиры по крайней мере головной компании могут не опасаться остаться без бесплатного багажа в обозримом будущем.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.