У aвиaкoмпaнии Nordwind Airlines бeз всякoгo прeдвaритeльнoгo увeдoмлeния пoявились бeзбaгaжныe тaрифы. Oни ужe в прoдaжe для рейсов, отправляющихся с 29 октября, сообщает Aviablogger.com.
Воспользовавшись предстоящими изменениями в федеральных авиационных правилах (ФАП), авиакомпания радикально урезала нормы бесплатного провоза багажа и ручной клади. Перевозчик полностью лишит своих пассажиров багажа на части тарифов экономического класса и снизит норму провоза ручной клади до 5 килограмм для всех пассажиров эконом-класса.
Формально решение, которое предлагает Nordwind Airlines, очень похоже на систему тарифов Smart Choice у S7 Airlines. В экономическом и бизнес-классах доступно по два типа тарифов: Промо и Оптимум. Однако нормы сильно отличаются от принятых в S7 Airlines.
Безбагажный тариф Эконом Промо позволяет взять на борт только одно место ручной клади весом не более 5 килограмм и габаритами не более 115 сантиметров по сумме трех измерений. Билеты по этому тарифу нельзя сдать, а обменять можно с доплатой от 3000 рублей или 60 евро (до вылета) до 6000 рублей или 95 евро (после вылета). Добавление сдаваемого багажа обойдется в 2000 рублей.
Вероятно, что подобная крохотная норма ручной клади не устроит большинство пассажиров, и для провоза своих вещей им придется прибегнуть к оговоренному ФАП списку безусловно бесплатных предметов, включающем, как известно, в том числе дамскую сумочку или портфель с их содержимым. Их вес не учитывается при расчете. Будет ли Nordwind Airlines контролировать вес ручной клади при посадке на рейс — неизвестно, но наверняка перевозчик будет проверять ее на регистрации.
При этом авиакомпания почти никак не предупреждает пассажиров о резких изменениях своих правил. Единственное указание на них в процессе бронирования – неприметная ссылка «условия тарифа» мелким шрифтом под ценой выбранного билета. По ссылке открывается список правил из сотен строчек убористого служебного текста системы бронирования, с которым обычный пассажир вряд ли справится – вида “Тариф: OPROW. Рейс: N4-173 взрослый пассажир *МОВ-N4-ЕКБ* Сокращенный текст УПТ Применяется для тарифов с кодом базового тарифа ‘OPROW’, примененного как OW (one-way, однонаправленный). Вид тарифа ‘С’-специальный” – и так далее.
Перевозчик также не стал публиковать какие-либо новости или пресс-релизы о столь кардинальных изменениях правил. Вероятно, что множество пассажиров будут застигнуты ими врасплох на стойках регистрации.
Более того, формально неизвестно даже, с какой даты Nordwind Airlines стала продавать билеты по этим новым правилам. Возможно, что такой датой является 16 октября – в этот день компания разослала своим агентам уведомление о новых тарифах. По логике, пассажиры, купившие билеты ранее 16 октября, могут пользоваться старыми правилами и нормами с 10 килограммами ручной клади и 10 килограммами сдаваемого багажа – плюс портфель или дамская сумочка. На всякий случай лучше иметь маршрутную квитанцию под рукой во время регистрации и посадки, это поможет избежать недоразумений.
Тариф Эконом Оптимум дает возможность бесплатно взять 1 место ручной клади опять-таки весом до 5 килограмм и сдать 1 место весом до 20 килограмм в багаж. Такой билет можно сдать до вылета со штрафом в 1500 рублей или 30 евро или после вылета со штрафом в 5000 рублей или 80 евро. Его также можно обменять — без штрафа до вылета и со штрафом в 5000 или 80 евро после вылета.
По тарифу Бизнес Промо доступно два места ручной клади по 5 килограмм и одно место багажа весом до 20 килограмм. Билет по этому тарифу не подлежит возврату, его можно обменять за 5000 рублей или 80 евро до вылета и 7000 рублей или 110 евро после вылета. Тариф Бизнес Оптимум позволяет сдать два места багажа весом до 20 килограмм каждое, норма ручной клади аналогична тарифу Промо. Обмен билета до вылета возможен без сбора, после за 5000 рублей или 80 евро. Возврат билета в любое время возможен без штрафа.