С конца марта украинцам станут доступны перелёты в Дубай, Дели, Бангкок, а также в Куала-Лумпур, Пекин, Шанхай и Гуанчжоу со стыковкой в международном тегеранском аэропорту имени Имама Хомейни. Рейсы будут осуществляться компаниями Mahan Air и Um Air. Продажи билетов по маршруту Киев – Тегеран уже ведутся, в остальные пункты назначения стартуют ориентировочно с 27 марта. Такой информацией поделились в авиакомпании Um Air, которая на сегодняшний день вместе с МАУ выполняет рейсы между столицами Украины и Ирана.
По мнению экспертов, несмотря на то что наращивание вариантов перелёта из Украины в экзотические страны более целесообразно накануне периода зимней навигации, своя логика в этом есть. "Mahan Air – ведущая авиакомпания Ирана, с которого недавно сняли международные санкции", – напоминает президент Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Александр Новиковский. Поэтому вполне ожидаемо, что перевозчик принялся осваивать новые рынки. Даже если рейсы не будут рентабельными, компания достигнет другой цели – заявить о себе. "К тому же не исключено, что расчёт сделан на туристов и бизнесменов Ирана и близлежащих государств, которые могут лететь в Украину или через Украину в Европу", – заключает Александр Новиковский.
Гендиректор Join UP! Юрий Альба, в свою очередь, отмечает, что предложенный проект потенциально интересен и туроператорам. "Низкая цена на топливо в Иране позволяет уменьшить себестоимость рейсов. Кроме того, длительность перелёта из Киева через Тегеран в Дели, Бангкок и по прочим предлагаемым маршрутам будет меньше, чем через Дубай, поскольку Тегеран ближе к Киеву. Особенно если Mahan Air предложит удобные стыковки", – рассуждает эксперт. К тому же, по его мнению, появление альтернативных вариантов перелёта вполне может обострить конкуренцию между Mahan Air и перевозчиками, использующими в качестве хаба дубайский аэропорт, что в конечном итоге благоприятно повлияет на ценообразование.
Но это всё в перспективе. "Для начала в проект необходимо инвестировать немалые средства с целью раскрутки и развития продаж в Украине", – отмечает директор "Стиль-Авиа" Евгений Хайнацкий. Потенциальных пассажиров же следует проинформировать о том, как будут проходить технологические процессы пересадки в транзитном аэропорту в случае задержек или отмен рейсов, а также о возможностях размещения в случае сбойных ситуаций. "Ведь между Ираном и Украиной есть визовые ограничения, поэтому для пассажиров с длинными стыковками придётся решать вопросы транзита через Тегеран с возможностью выхода из трансферной зоны", – напоминает эксперт.