«Аэрофлот» установил тарифы в Симферополь и Калининград и запретил агентам их менять

Авиакомпания «Аэрофлот» заявила о продлении на 2016 год действия фиксированных тарифов на билеты из Москвы в Калининград и Симферополь. При этом «Аэрофлот» установил различные зимние и летние значения этих тарифов и запретил агентам как-либо изменять цену, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Стоимость билета из Москвы в Калининград составит для рейсов 2016 года 5100 рублей в одну сторону и 8500 туда-обратно с 27 марта до 29 октября (в период действия летнего расписания). В остальные пять месяцев цена равна 3000 рублей в одну сторону и 5000 туда-обратно.

Стоимость билета из Москвы в Симферополь составит для рейсов 2016 года 5100 рублей в одну сторону и 8500 туда-обратно с 27 марта до 29 октября. В остальные пять месяцев цена равна 3500 рублей в одну сторону и 7000 туда-обратно. Напомним, что фиксированные тарифы на 2015 год составляли по обоим маршрутам 4500 рублей в одну сторону и 7500 туда-обратно, но поздней осенью «Аэрофлот» был вынужден их снижать.

Кроме того, «Аэрофлот» запретил агентам продавать билеты дороже установленных им фиксированных тарифов, угрожая в противном случае прекращением продаж через такого агента. Напомним, однако, что ранее «Аэрофлот» запретил продавать и ниже своего тарифа, а также отказался платить агентам комиссию по большинству билетов. Собственную комиссию для покрытия своих расходов они вводить теперь не могут из-за запрета на изменение конечной цены. Иными словами, агенты поставлены в условия, когда продажа билетов «Аэрофлота» по крайней мере по данным маршрутам заведомо убыточна.

Следует иметь в виду, что фиксированные тарифы распространяются только на прямые рейсы из Москвы или обратно, и не действуют на стыковочные перевозки из других городов с пересадкой в Москве. Пассажирам, летящим в Симферополь или Калининград не из столицы, следует внимательно изучать оба варианта — и единого билета с пересадкой, и отдельных билетов до Москвы и далее: в зависимости от конкретной ситуации более выгодным может оказаться любой из этих способов.

Вероятно, что похожие тарифы по данным направлениям выставят в ближайшее время и другие перевозчики. Скорее всего, многие из них для привлечения пассажиров поставят цену чуть ниже фиксированной аэрофлотовской. Это уже можно наблюдать на симферопольском направлении на летних рейсах.

В целом, развиваемая «Аэрофлотом» во все более жестком варианте система фиксированных тарифов крайне опасна для рынка авиаперевозок. Итогом может стать сползание всех внутренних перевозок в дремучий советский вариант ценообразования с единым и довольно высоким тарифом. Это грозит падением пассажиропотока (чувствительные к цене пассажиры откажутся от поездки) и ухудшением экономики авиакомпаний (бизнес-пассажиры при фиксированном тарифе станут платить меньше, чем раньше). Кроме того, как уже доказано дальневосточными перевозками в уходящем году, фиксированные тарифы часто приводят к хроническому дефициту мест на рейсах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.