Когда только выходишь на трассу в Таиланде и поднимаешь руку в привычном жесте, кажется, что попал в автостопный рай. Автомобили останавливаются практически мгновенно. Видимо, это в природе тайцев — помогать автостопщикам, иногда даже не зная, что такое автостоп.
«Бас стейшн»
Именно из-за этого незнания, несмотря на быструю останавливаемость машин и доброжелательность водителей, при автостопе в Таиланде могут возникнуть некоторые трудности. Если водитель не знает, что такое автостоп, то объяснить ему это достаточно трудно. Даже если кажется, что вы достигли соглашения с водителем о том, что тот высаживает вас на определенном перекрёстке, бдительность терять нельзя. Всегда существует вероятность, что водитель по доброте душевной всё же решит довезти вас до «бас стейшн» (автобусного вокзала).
Желание помочь некоторых водителей бывает настолько велико, что становится даже неловко. Однажды мы потеряли достаточно много времени, уговаривая супружескую пару не менять ради нас свой маршрут (довольно кардинально).
Зачастую осложняет ситуацию то, что за пределами туристических зон многие тайцы не говорят по-английски. Конечно, ситуация не так критична, как, например, при автостопе в Китае, но недопонимания нередки.
Во время автостопа по Таиланду мы использовали словарь примитивных выражений, которые иногда помогали объясниться с не говорящими по-английски местными жителями.
Некоторые фразы, которые мы использовали для автостопа в Таиланде:
Сауатди кап/ка — здравствуйте (кап — говорит мужчина, ка — говорит женщина)
Коп кун кап/ка — спасибо
Пай най? — куда идешь (едешь)?
Пом пай … — я иду …
Ти най — где?
Флии — бесплатно
Нит ной — чуть-чуть (когда просили подвезти немного)
Езда в кузове
Кузов — это, несомненно, самое частое место пребывания автостопщика в тайском автомобиле. Всё потому, что пикапы составляют огромную часть всего автопарка, а помимо пикапов можно также ехать в грузовиках и грузовичках. Сами тайцы не брезгуют передвигаться подобным образом: частенько можно увидеть картину, когда родители находятся в салоне, а детей перевозят в кузове.
Ехать в кузове весело и свежо, но главное — не зазеваться и вовремя постучать по корпусу машины, если водитель вдруг свернул с дороги в сторону любимого автобусного вокзала…
Ещё один «нестандартый» вид автостопа, которым можно заняться в Таиланде, — это мотобайк-стоп. Пожалуй, всем известно, как популярны в Таиланде мотобайки, и их владельцы с удовольствием предлагают автостопщикам разделить с ними сиденье своего транспортного средства. На мотобайк может поместиться, помимо водителя, один автостопщик с рюкзаком или два без рюкзаков.
Деньги
К счастью, большинство водителей в Таиланде помогает бескорыстно и не требует с автостопщиков денег. Правда, стоит отметить, что у нас всё-таки произошло недоразумение: мы, расслабившись от лёгкого и приятного тайского автостопа, всё-таки сели к водителю, который хотел денег, но сказал об этом, только когда мы уже проехали какое-то расстояние.
Резюме
Все приведенные ниже цифры и заключения основаны на нашем личном опыте передвижения по Таиланду автостопом и не претендуют на абсолютную истину. Но за 1600 километров, которые мы проехали по Таиланду автостопом, мы смогли сделать следующие выводы:
- Среднее время ожидания автомобиля — 5 минут
- Средняя скорость передвижения — 600 километров в день
- Хорошие дороги, вдоль которых можно без труда найти удобную позицию
- Бонусы: приятное общение с доброжелательными людьми;
иногда тайцы сами останавливаются и предлагают подвезти.
Вам может быть интересно: