Авиакомпания «Аэрофлот» ввела возможность фиксации цены билета на два дня по желанию пассажира. Этот сервис доступен сейчас лишь на отдельных тарифах, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Сервис, именуемый «Гарантированная цена», позволяет зафиксировать на двое суток понравившийся пассажиру тариф. Он доступен на сайте «Аэрофлота» сейчас только для тарифов группы «Бюджет» (как правило, это самая низкая цена на направлении, кроме случаев, когда на нем имеется еще и промотариф). Стоимость фиксации составляет 1000 рублей независимо от цены билета, количества сегментов перелета и числа пассажиров в бронировании. Иными словами, он имеет смысл главным образом для относительно дорогих направлений, где цена может легко подскочить более, чем на 1000 рублей, либо для нескольких пассажиров. При этом для вылетов в ближайшие недели сервис не доступен.
Реализована эта возможность на сайте «Аэрофлота» далеко не самым удобным образом. Предложение о фиксации цены появляется только на самой последней странице процесса бронирования — той, на которой пассажир указывает данные банковской карты и совершает платеж, либо выбирает иной способ оплаты. То есть это предложение видят лишь те пассажиры, которые уже приняли решение о немедленной покупке билета — иначе вряд ли они дошли бы до страницы оплаты.
Логичным был бы другой путь — предложение этого сервиса на этапе выбора рейсов и тарифов. Клиент, колеблющийся с выбором и изучающий тарифы других перевозчиков, которого теоретически может заинтересовать такое предложение, на этой странице обычно и заканчивает свой путь по сайту. Практически все иностранные авиакомпании, практикующие фиксацию тарифа, именно там и размещают кнопку такого сервиса. При этом некоторые перевозчики в случае окончательной покупки билета вычитают из его стоимости цену фиксации. Возможно, в будущем «Аэрофлот» также пересмотрит свой подход к организации этой услуги — тем более, что перевозчик о ней пока официально не объявлял.