Финляндия отлично подходит для того, что кататься по ней на велосипеде. Хорошие дороги, мало машин, мало людей, наличие велодорожек — чем не идеальные условия для велосипедиста? И главное, до этих идеальных условий из Петербурга — рукой подать.
Однажды мы использовали четыре июньских выходных, приуроченных ко Дню России, и рванули в Финляндию на велосипедах.
Мне, белорусу, приятно осознавать, сколько в России возможностей для путешествий, даже если работаешь в офисе. В отличие от Беларуси, где праздничных выходных дней очень мало, в России несколько раз в год отправляют на небольшие каникулы. Рай для таких ленивых офисных крыс, как мы!
Содержание:
1. Как добраться с велосипедом до финской границы из Петербурга
2. Дорога до границы
3. Экипировка — что мы взяли с собой
4. Бюджет и еда
В Финляндию на велосипеде: как добраться
Вот варианты, как добраться c велосипедами до финской границы:
1. На машине с велосипедами из Санкт-Петербурга в один из приграничных городов России или Финляндии, где и бросить машину на время велопутешествия. Можно и на машине колесить по Финляндии, останавливаться в интересных местах и совершать велосипедные вылазки.
2. Сесть с велосипедами в Санкт-Петербурге в электричку и доехать до Выборга, а уже из Выборга отправиться к границе следующими способами:
- На дизельной электричке, билет на которую стоит мало, но поездка отнимает 2 часа и по причинам, описанным ниже, может вовсе не состояться.
- На автобусе с автовокзала, который находится рядом с вокзалом железнодорожным. Но это если удастся договориться с водителем.
- На велосипеде. Расстояние от Выборга до пункта пропуска Брусничное — 40 км, Торфяновка — 55 км, до Светогорска — 55 км. Выезжать из Выборга в Брусничное лучше по дороге через центр города — этот маршрут спокойнее.
- На велотакси, которое обосновались рядом с автовокзалом. Узнать график и забронировать места можно в группе вконтакте или на сайте (в июне 2014-го — 400 руб с велосипедиста).
Добраться до Финляндии можно на велосипеде прямо из Санкт-Петербурга, но ехать 200 км по оживленной автомобильной трассе, при этом не один день — сомнительное удовольствие.
Дорога до границы
Итак, ранним солнечным утром мы проснулись, сели на велосипеды и отправились на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга. Нужно было приехать в Выборг и успеть пересесть на единственную электричку, которая отвезла бы нас в приграничный город Светогорск.
Через два часа мы примчали на вокзал Выборга, оперативно купили билеты на электричку до Светогорска, оплатили провоз велосипедов. Параллельно наблюдали, что таких же велосипедистов набралось с пару десятков. А совсем скоро мы увидели, что наша дизельная электричка состоит всего из двух вагонов. И это при том, что по правилам в одном тамбуре разрешено провозить не более двух велосипедов…
Спустя короткое время толпа велопутешественников штурмовала электричку. Но всё закончилась тем, что несколько счастливчиков заняли свои места в тамбурах, а остальные, вкусив радость общения с несговорчивыми проводниками и некоторыми агрессивными пассажирами, пошагали прочь.
Как и многие из неудачников, мы отправились на автовокзал — попытаться уехать на автобусе. Но там мы обнаружили предприимчивых извозчиков, которые на своих машинах промышляли доставкой велосипедистов из Выборга до границы. Оказывается, всё это организовано и бронировать места нужно заранее в интернете. Но нам повезло — свободные места были, и через некоторое время мы и наши велосипеды оказались в приграничном Светогорске.
На границе была бесконечная автомобильная очередь, мимо которой мы грациозно проехали на своих велосипедах. Однако у шлагбаума была очередь и велосипедная, и на паспортный контроль пускали порциями по 5 человек. Так что в эти дни Финляндия была заполонена велотуристами из России.
В общем, совсем скоро мы пересекли границу и оказались в стране озёр, саун, большого количества винтажных автомобилей и неспешной размеренной жизни.
Экипировка — что мы взяли в путешествие по Финляндии на велосипеде
Все свои пожитки мы разместили в два небольших рюкзака за спиной и один велосипедный рюкзак на багажнике.
Вот что было в наших рюкзаках за спиной:
- футболки, бельё, термобельё;
- штаны или шорты (в чём-то ехали);
- пенка, складывающаяся в прямоугольник;
- полотенце из микрофибры;
- фотоаппарат;
- документы;
- еда.
А в рюкзак, который отсиживался на багажнике, мы запихнули:
- 2 спальника:
- палатку;
- дождевики;
- куртки, когда ехали без них;
- необходимую мелочь в маленьких кармашках (ремкомплект на случай прокола, мыло-шампунь и т.п.);
- пенку (свернули в трубу и подвесили снаружи);
- надувные подголовники для сна.
Не помешал бы нам и антикомариный репелент — его отсутствие слегка подпортило романтические вечера у озера.
А ещё я на своём опыте убедился, что ехать в велопутешествие на велосипеде без скоростей — не самая лучшая идея. Мы были уверены, что едем в равнинные озерные края, но в итоге я и вспомнить не могу, сколько подъемов пришлось преодолеть, ведя своего железного товарища в руках…
Бюджет и еда
Деньги нам нужны были только на еду, поэтому мы взяли с собой 100 евро, но потратили не всё. Тратили раз в день, когда заходили в магазины и покупали пропитание: хлеб, сыр, овощи и т.п., ну и обязательно что-нибудь на десерт — получилось 35 евро за 4 дня. Пару раз в кафешках брали чай и кофе (неповторимый финский кахви).
Путешествие по Финляндии на велосипедах заняло четыре дня, проехали мы около 360 км (90 км в день). Ночевали в палатке, и все три ночи — прямо у воды. Романтика неописуемая.
Кстати, в Финляндии, в отличие от многих других европейских стран, разрешено ночевать в палатке не только в кемпинге, но и просто в лесу, главное, что бы этот лес не был чьим-то частным владением. А вот костры жечь где попало нельзя.
А непосредственно о нашем финском минивелотрипе – в следующем посте!