Тaкжe рaстут цeны в бaрax, кoндитeрскиx, рeстoрaнax и кaфe-мoрoжeныx. Билeты в пaрки развлечений подорожали на 3,1% в годовом исчислении, билеты в музеи выросли в цене на 2,4%, в национальные парки и зоопарки — на 5%, в кемпингах — на 1,4%.
В Италии выросли цены на бензин и ж/д билеты, а также кофе, обеды и аперитивы в барах (почти на 2%) и на туристические пакеты (на 4%).
Об этом сообщает ассоциация Confcommercio, которая публикует отчетность за 2020 год, фиксируя падение потребления, невиданное с послевоенного периода (-11,7%). При этом с уменьшением ограничений, связанных с коронавирусом, в мае, итальянцы уже начали тратить снова, с ростом на 14,2% по сравнению с прошлым годом.
Обнадеживающий знак, даже если этого еще слишком мало, чтобы восстановить экономику: «Мы не сможем восстановить даже треть того, что было потеряно во время пандемии», — оценивает директор Департамента исследований Мариано Белла, — «особенно из-за неизвестности в датах возобновления международного туризма».
Что касается цен, то с увеличением потребления зафиксирован их рост: увеличиваются цены в барах, кондитерских, ресторанах, кафе-мороженых. Билеты в парки развлечений подорожали на 3,1% за год, в музеи — на 2,4%, в национальные парки и зоопарки — на 5%, в курортные поселки и кемпинги — на 1,4%: не ошеломляющий рост, но выше средней инфляции, которая в мае составляла 1,3%. Тенденция в отношении стоимости отелей и международных путевок по-прежнему была отрицательной, но, вероятно, потому, что в мае функционирование грин-пасса еще не было оговорено.
Союз потребителей, проводивший опрос в базе данных ISTAT, подчеркивает: «Увеличивается спрос, который распределяется только по определенным секторам, как питание вне дома, свободное время в городе. — отмечает Мауро Антонелли из исследовательского офиса ассоциации. — Чтобы увидеть реальный перезапуск потребления и цен, придется подождать до июня ».
Наиболее значительный рост для тех, кто планирует отпуск, связан с ценами на энергоносители: но в этом случае внутренний спрос имеет небольшой вес, рост скорее связан с международными ценами на сырье. В годовом сравнении резко выросли цены на бензин (рост на 16,1%), межконтинентальные рейсы (рост на 15,4%), дизельное топливо для транспортных средств (рост на 15,1%) и билеты на поезда (рост на 9,4%).
«Хотя сезон еще не начался из-за холодной весны, многие отели на морских курортах уже полностью забронированы. — подтверждает Антонио Капаччоне, президент Sib Confcommercio. — Также возвращается внешний спрос, которого не было в прошлом году, и это определяет прилив оптимизма».
Города искусства, напротив, пока борются: цены на отели во Флоренции упали в мае на 12,1%, в Риме — на 10,5%. «Города искусства процветают благодаря международному туризму. — говорит Альдо Курсано, заместитель президента Fipe Confcommercio. — А он пока не вернулся до прошлых объемов».