Сoглaснo дoклaду Eврoпeйскoгo aгeнтствa пo aвиaциoннoй безопасности (EASA), несколько проектов уже реализуются. Новый рынок стоимостью 4,2 миллиарда евро.
Не только футуристические летающие такси или машины скорой помощи, но настоящая городская система воздушной мобильности, организованная с помощью летающих объектов, похожих на дроны, способных перевозить пассажиров и доставлять товары в многолюдных городах благодаря их способности приземляться и взлетать вертикально, предлагая более мобильные решения, а также более экологичные и быстрые.
Все это может стать реальностью в небе над европейскими городами, самое позднее, в течение трех-пяти лет.
Об этом говорится в докладе, только что опубликованном Европейским агентством по безопасности полетов (EASA), в котором указано, что «несколько проектов уже осуществляются», и поэтому национальным и местным властям пора подготовить структуру для новой системы городской воздушной мобильности.
Согласно докладу большинство граждан Европы высоко оценили эту новую транспортную систему, кроме того, городская воздушная мобильность также могла бы создать рынок в размере около 4,2 миллиарда евро к 2030 году с созданием 90 000 рабочих мест.
Среди преимуществ новых летательных аппаратов — возможность быстро доставить нуждающихся в скорой помощи в больницу или врачей к месту аварии, уменьшение пробок на дорогах и более тесное сообщение с более удаленными районами. Кроме того, новые летательные аппараты также будут более экологичными, чем традиционные реактивные самолеты и вертолеты, работающие на ископаемом топливе, поскольку большинство моделей работают от батарей. Среди поднятых критических замечаний есть некоторые вопросы о безопасности транспортных средств, а также об их вкладе в шумовое загрязнение и влияние на дикую природу. Несколько стартапов по городской авиамобильности уже подали заявки на сертификацию, и этот процесс должен занять от четырех до пяти лет для каждого транспортного средства. EASA уже несколько лет создает основу для регулирования городской воздушной мобильности, опубликовав предлагаемые стандарты для самолетов с вертикальным взлетом и посадкой в июле 2019 года и для дронов для доставки в декабре 2020 года.