Писaтeльницa Мaрия Стeпaнoвa, кoтoрaя вoшлa в шoрт-пластина мeждунaрoднoй Букeрoвскoй прeмии сo свoeй книгoй «Пaмяти пaмяти», рaсскaзaлa «Гaзeтe.Ru», чтo «нe зaгaдывaeт пoбeду».
«Кoнeчнo, ми это очень славно и лестно. Я испытываю признательность. Я совершенно не загадываю победу, опять-таки то, что на меня важно, поуже произошло. А важны интересах меня две барахло: первая — сие то, что моя комикс написана между жанрами, получай стыке художественной и нехудожественной литературы. Экстремально определить, фикшн сие или нон-фикшн, Романка, мемуары или травелог. Сие странная и не в корне классифицируемая литература, которая как правило не очень замечается. И ведь, что эта воспоминания оказалась прочитана и отмечена, по всем вероятностям мне хорошим наслышан для всех книг, написанных в этом духе», — отметила Степанова.
Новеллистка также отметила негаснущий интерес к русской литературе у международных премий и выразила надежду, что-нибудь в будущем число писателей изо России среди номинантов возьми премию будет токмо увеличиваться.
«Это будь здоров здорово, что извещение нон-фикшн на деле в поле зрения серьезных литературных премий. Сие свидетельство важной перемены. Нет слов-вторых, конечно, жестоко, что русская лубок читается, обсуждается и замечается. Сие прекрасно. Я не могу сбрендить, что я пристально изучала историю международного Букера. Будем рассчитывать, что в следующие годы номинантов, пишущих в русском, будет больше», — рассказала Мариша Степанова.
Мария Степанова стала первым российским автором, которая попала первое время в длинный список, а позже и в шор-лист международной Букеровской премии. Глава жюри Люси Хаджес-Холлетт, назвала книгу «Памяти памяти» Степановой трогательным, наполненным горем и жизненной против воли, балансирующим на грани истории, мемуаров, очерк и художественной литературы произведением. До тех пор «Памяти памяти» была удостоена российской премии «Большая книга».