В aэрoпoрт Рoстoвa-нa-Дoну oткрыт нoвый aвтoбусный мaршрут. В oтличиe oт всех предыдущих, он использует большие автобусы, но график пока оставляет желать лучшего, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Автобусы маршрута #700 совершают всего 12 рейсов в день в каждую сторону. Отправления от главного городского автовокзала (возле главного железнодорожного вокзала) ежечасно с 9.00 до 20.00, обратно из аэропорта — ежечасно с 10.45 до 21.45. Время в пути — около 55 минут в отсутствие пробок. В пределах города автобусы следуют по улицам Красноармейская и Шолохова.
Запланирован целый ряд промежуточных остановок, в том числе на Буденновском, Ворошиловском, Кировском, Крепостном, пригородном автовокзале, у старого аэропорта, у торгового центра «Мега». Однако пассажирам, желающим сесть на этих остановках, придется сильно постараться, чтобы обратить на себя внимание водителя, поскольку он зачастую проезжает их во втором ряду, чтобы объехать городские автобусы и маршрутки. Кроме того, по крайней мере часть водителей — жители других городов и недостаточно знакомы с Ростовом.
5 июня, в первый день работы, автобусы ездят практически пустыми, поскольку никакой предварительной информации об их запуске не публиковалось. Нет и никаких обозначений их остановок (отправление от главного автовокзала происходит с привокзальной площади рядом с остановкой маршруток 85, 88, 21, троллейбусов 5 и некоторых иных маршрутов, и примерно в ста метрах от остановки другой аэропортовой линии — маршруток 285).
Автобусы Golden Dragon оснащены багажным отсеком, кондиционером, видеосистемой. Они имеют московские номера и принадлежат столичной компании «Гантенбайн», выигравшей весной конкурс на этот маршрут.
Стоимость проезда идентична тарифам маршрутки 285, то есть 95 рублей по полному маршруту. Теоретически в автобусах можно ездить и по городу по стандартному тарифу в 24 рубля — если получится обратить на себя внимание водителя.
Существующие маршрутки в аэропорт (#285 от главного вокзала и #286 от пригородного автовокзала) продолжают работу. Они ходят раз в полчаса круглосуточно. Работает также недавно назначенный маршрут #800 из аэропорта в Новочеркасск.
Новый маршрут может стать наиболее удобным способом поездки в аэропорт из центра Ростова (опять же, если удастся остановить автобус на промежуточной остановке). Стартовый график позволяет попасть на большинство авиарейсов, за исключением утреннего пика и ночных международных вылетов.
Однако чтобы линия стала популярной, требуется как минимум сокращение интервала движения до 30-40 минут. Пока, насколько известно, «Гантенбайн» располагает в Ростове лишь 4 автобусами — с этим количеством получасовый интервал недостижим. Кроме того, требуется постоянное информирование пассажиров о новом маршруте и гарантии посадки на промежуточных остановках.