Как добраться до дикого участка Цзянкоу (Jiankou) Великой Китайской Стены

Вeликaя Китaйскaя Стeнa — сaмaя извeстнaя дoстoпримeчaтeльнoсть и симвoл Китaя. И рaз уж мы oкaзaлись в Китae, забраться на Великую Китайскую Стену было не просто желанием, а делом принципа. И обязательной программой для каждого туриста.

Великая Китайская Стена огромна: кажется, выбирай-не хочу, на какой её отрезок залезать. Но большинство посетителей выбирают участки с самой развитой туристической инфраструктурой (см. картинку).

Платят за входной билет, садятся на фуникулёр или топают пешком наверх, любуются с высоты красотами, пытаясь сделать фото так, чтобы никто из толпящихся рядом случайно не попал в кадр.

Но мы знали, что такой путь не для нас. Тем более, что ещё в Шеньяне нам посчастливилось встретить девушку из Канады, которая поделилась с нами информацией о «секретном» участке Стены. Из записки, которая прошла уже через не одни руки самостоятельных путешественников, мы узнали, где забраться на Великую Китайскую Стену бесплатно.

Сделать это можно на участке Цзянкоу (Jiankou), который находится примерно в 70 километрах от Пекина. Пожалуй, главный его недостаток — туда непросто добраться на общественном транспорте.

Как добраться до дикого участка Цзянкоу (Jiankou) Великой Китайской Стены

Чтобы добраться до Великой Китайкой Стены (дикий участок Цзянкоу) из Пекина, нужно доехать на метро до станции Dongzhimen. Там оказаться на одноименном автобусном вокзале. Купить билет и сесть на автобус:

  • № 916. Выйти на остановке Huairou Fangshan (напротив госпиталя) в городе Huairou. Оттуда ходят автобусы до деревни Xizhazi (西栅子村) у подножья Стены.
  • или

  • № 936, выйти на остановке Yanxi Huandao. Оттуда ходят автобусы до деревни Xizhazi (西栅子村) у подножья Стены.

Есть информация, что эти местные автобусы до деревни ходят только с 10:00 до 15:00. А также может быть сложно найти их остановку. Для того, чтобы её найти, можно попробовать показать кому-то из местных эту фразу на китайском:

Её написал для нас наш китайский друг. Здесь написано что-то вроде «Где останавливаются местные автобусы, которые ходят с 10:00 до 15:00?»

При этом существует большая вероятность наткнуться на частных извозчиков, которые наперебой будут предлагать вам свои услуги.

Как мы добирались до Великой Китайской Стены (плохой способ):

Мы подготовились к поездке, посмотрев в интернете, как добраться до Великой Китайской Стены. Но по необъяснимой причине на вокзале в Пекине мы поддались на уговоры тётеньки, которая утверждала, что 916 автобус едет медленно, поэтому нам нужно сесть на другой (номер 98). Что мы и сделали. А когда вышли на остановке, вместо обещанного тётенькой «мини-буса» увидели множество «такси». Приехали мы в будний день, и поблизости не было ни одного туриста, который хотел бы разделить с нами плату за проезд. Поэтому, поторговавшись, мы скинули цену до 150 юаней и доехали до стены с частным извозчиком. При этом, он долго уговаривал нас ехать не на Цзянкоу, а в другое место. Какая ему была бы от этого выгода, мы так и не узнали.

Подъём на «дикую» часть Китайской Стены

Итак, мы подъехали к самому подножью горы, на хребте которой красовалась Великая Китайская Стена. Почему-то при мыслях о том, что на неё придётся забираться, гора казалась особенно высокой.

Вид снизу на Великую Китайскую Стену

Миновав многочисленные кафешки, ряды торговцев, пруды с живой рыбой и, конечно, толпу жующих китайцев, мы начали подъём наверх.

Вдруг мы наткнулись на преграждающую путь табличку и уже стали подумывать о том, что скоро нам придется распрощаться с несколькими десятками юаней и заплатить за посещение достопримечательности. Прочитав на табличке что-то вроде «Данная часть стены не приспособлена для посещений, воздержитесь от подъёма», мы вздохнули с облегчением. И начали подъём.

То и дело мы встречались на тропинке с группами китайских туристов, которые тоже нарушали запрет, а также с отходами их жизнедеятельности в виде упаковок от лапши и пластикового мусора. На вопрос о том, почему они мусорят, у китайцев самая банальная отговорка: «У дворников должна быть работа». Но на диком участке Стены, в лесу, дворников замечено не было. Поэтому многочисленный мусор, оставленный посетителями на тропе, можно было использовать в качестве ориентира на развилках.

Постепенно встречи с китайскими туристами прекратились, а тропинка перестала походить на тропинку. То и дело приходилось пользоваться скалолазными приёмами: то подтягиваясь на руках на ветках дерева, то преодолевая отколовшуюся от скалы каменную глыбу.

В конце концов мы вышли на вершину… но не на ту! Заблудились! Не помогли даже мусорные ориентиры.

Спуск, другая тропинка, и вновь подъём. Делаем заключительный рывок по почти отвесной тропинке и… оказываемся на Великой Китайской Стене!

15/09/2012 15.35

Итак… мы на Великой Китайской Стене! В самой непопсовой её части. Путь наш был сложен и долог: сначала нас хотел надурить извозчик, мы выбрали самый тяжёлый маршрут, да ещё и заблудились. Но извозчика надурили мы (мы так думаем), а сейчас сидим и возбуждаем взор офигительными пейзажами!

Участок Великой Китайской Стены Цзянкоу (Jiankou) оказался, как и было обещано в объявлении, не приспособлен для посещения. Прогулка по Стене отнимала не намного меньше сил, чем подъём на неё.

Но окружающие красоты действовали входновляюще, и мы всё же совершили небольшую прогулку по Cтене.

На стене мы встретили:

1) Пару из Украины, которые едут автостопом в Индонезию.

2) Двух бабусек из Норвегии, которые остались ночевать на стене в палатках. Все вещи для них занесли в гору специально обученные китайцы, а пока бабуськи прогуливались по стене, китайцы готовили им походный ужин. Мы впечатлились и подумали, что это отличный вариант для старческих путешествий.

И пока на камнях Великой Китайской Стены разогревался соевый соус, солнце начало спускаться за горы. А мы начали спускаться со Стены.

Маша пишет:

21.53

Подъём к стене был бесконечен, но спуск — бесконечнее бесконечного! А ещё пришлось спускаться в темноте! Мне было отвратительно!

Наконец мы снова оказались у подножья горы. Вокруг было темно, а шум китайских разговоров и звуки поедаемой еды давно стихли. Вокруг не было ни души. И тогда мы принялись искать место для ночёвки, ведь уехать в Пекин в такое время было если не невозможно, то затруднительно.

Вскоре на пути нам начали встречаться первые строения деревни Xizhazi, в которых, казалось, можно было переночевать. Переговорив с помощью языка жестов с их владельцами, мы получали одну цену — вечное китайское «100 юаней» за ночёвку в лачужке.

Но неожиданно мы наткнулись на большой комплекс, больше похожий на ресторан, чем на гостиницу. Спросили о цене ночёвки, и хозяин предоставил нам отличную комнату за 80 юаней.

Ещё и чаем Тигуанинь напоил. Энергично залил листья кипятком, как будто бы в упрёк всем иностранным любителем неспешных чайных церемоний: «Chinese tea — drink, no sleep».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.