Нeкoтoрыe гoвoрят, чтo Финляндия — стрaнa скучнaя и пoдxoдит тoлькo для тoгo, чтoбы зaкупaться прoдуктaми или «прoкaтывaть» шенгенскую визу. Но на самом деле эти некоторые просто ничего не понимают.
В какой ещё стране так спокойно, безопасно, чисто, так мало людей, а по центру столицы бегают зайцы?
Прошлым летом мы решили посмотреть на Финляндию с нового ракурса и отправились по ней в мини-путешествие на велосипедах.
Вся информация о том, как мы добирались, сколько потратили денег и что брали с собой — в предыдущем посте, а сегодня будут исключительно живописные фотографии и личные впечатления.
Содержание:
День 1: Imatra — Puumala
День 2: Puumala — Ristiina
День 3: Ristiina — Lappeenranta
День 4: Lappeenranta — Выборг
День 1: Imatra — Puumala
Путешествие началось с идеальной велодорожки в приграничном городе Иматра.
Велодорожки — неотъемлемая часть финских городов. А когда город закачивается, приходится ехать по шоссе, но машин мало, едут все небыстро, и на велосипеде чувствуешь себя вполне безопасно.
Нельзя выезжать на велосипеде только на автострады, но их, к счастью, в стране немного.
Не успели мы проехать и пары десятков километров, как тучи сгустились и начался проливной дождь. Мы спрятались в каком-то сарае, где нам пришлось вспомнить и о недостатках Финляндии — на нас налетели комары, целое полчище комаров!
Вскоре мы поехали дальше, и тут Витя понял, что отправляться в велопутешествие на городском велосипеде — не лучшая идея. Пока я спокойно крутила педали своего «кросс-кантри», переключившись на первую скорость, ему частенько приходилось идти в горку пешком.
На привал мы остановились в одной из специально оборудованных беседок у дороги. Урн рядом с такими беседками в Финляндии не предусмотрено — все увозят свой мусор с собой, и только россияне считают нормальным нагадить и не убрать — нередко можно увидеть валяющиеся упаковки чего-нибудь с надписями на русском. Стыдно!
Неодобрение:
Сколько в Финляндии озёр, нам доподлинно неизвестно, но они здесь повсюду! Из центра страны можно запросто доплыть до Балтийского моря и отправиться в кругосветное путешествие. Однажды мы даже видели яхту «Kuopio» (название города в середине Финляндии) где-то у островов Греции!
Ехать на велосипеде среди озёр — сплошное удовольствие. И для ночёвки в палатке нельзя придумать места романтичнее.
В первый день путешествия мы расстелили палатку недалеко от города Puumala. Ночевать в палатке в Финляндии можно везде кроме частных территорий. Частной ли была территория, где мы ночевали, мы так и не узнали — никто нас не побеспокоил.
День 2: Puumala — Ristiina
Маршрут второго дня нашего путешествия снова пролегал вдоль многочисленных озёр. Рядом с городком Puumala есть уж очень живописная дорога. Тонкой нитью она тянется по озеру, а справа и слева торчат каменистые острова:
На каменистых островах растут деревья. Как они там держатся — непонятно.
Нередко в Финляндии можно встретить на дороге красивые старые машины. Просто удивительно, как финнам удалось сохранить в хорошем состоянии столько шедевров автопрома 40-50-летней давности. Иногда кажется, что в гараже у каждого жителя страны стоит по парочке ретро-автомобилей.
Вскоре мы свернули с шоссе и оказались на грунтовой дороге. Вокруг — ни души, только лес, и мы уже стали строить планы, что будем делать, если встретим медведя.
Медведя мы не встретили, но увидели кое-что другое. До сих пор ломаем голову и не знаем, нерпа это на камне или всё-таки просто бревно?
В конце-концов цивилизация появилась — в виде идеальной картинки финской жизни.
Рядом с деревенским магазином, где мы пережидали очередной дождь, мы увидели следующую картину:
Это баки для раздельного сбора мусора: пластика, жестяных банок и т.д. За сдачу некоторого мусора можно получить деньги. В крупных супермаркетах сбор производится автоматически, а здесь всё происходит следующим образом:
Чудеса, да и только!
Следующий наш привал был в живописном месте у озера: проезжая по грунтовой дороге, мы увидели указатель, свернули на лесную тропинку и после пары километров неожиданно выехали к берегу озера, где (ещё более неожиданно!) находился большой кафе-бар.
Фотография демонстрирует, что такое «попоболь» в буквальном смысле этого слова — после столь длительного катания на велосипеде с непривычки сидеть где-либо было настоящим испытанием!
За второй день путешествия мы проехали 76 километров и решили остановиться на ночёвку в городке Ristiina.
Но какое велопутешествие без проколотого колеса! От усталости я как-то неаккуратно заехала на поребрик, и через несколько секунд заднее колесо стало похоже на безвольный кусок резины. Хорошо, что с собой у нас был набор для ремонта — наконец-то он пригодился, после 5 лет лежания в рюкзаке.
Ремонт велосипеда в ночи. А светло потому, что ночь — белая.
На окраине Ристиины мы нашли место для ночёвки выше всяких похвал — скалистый берег озера, прекрасный вид, мягкий мох, а вокруг — никого, кроме сверкающих пятками зайцев.
Мы поставили палатку, замаскировали велосипеды на случай нападения банды зайцев-грабителей (а кого ещё опасаться?) и погрузились в сон.
День 3: Ristiina — Lappeenranta
На следующий день погода снова ухудшилась: ветер пронизывал, и ехать в горку было ещё тяжелее.
Мы снова свернули с шоссе на просёлочную дорогу, где почти не ездят машины. Но одна машина всё-таки промчалась мимо нас, а из её окна торчала голая финская задница. Я нахмурилась, а Витя расценил этот жест как приветствие. Кто знает эти загадочные финские традиции!
Через 90 километров пути мы наконец добрались до приграничного города Лаппеенранта. И тут наше сознание помутилось: три дня без душа и горячей еды сделали своё дело. Мы пошли в ресторан, устроили себе праздничный ужин и потратили 50 евро! — больше, чем за остальные дни путешествия вместе взятые.
Со столь затуманенным сознанием мы могли бы и спать пойти в гостиницу, но всё же здравый смысл возобладал, и мы стали искать место для палатки.
Место нашлось в парке Лаппеенранты, рядом с общественной сауной. Вряд ли там можно ночевать, но палатка отлично замаскировалась в кустах: мы никому не мешали, и никто не помешал нам.
День 4: Lappeenranta — Выборг
Изначально мы хотели снова воспользоваться услугами извозчиков, которые доставляют велосипедистов из Выборга до границы и обратно. Но мест в машине не оказалось, и мы поехали своим ходом.
Дорога не запомнилась ничем особенным, кроме того, что ехать по шоссе в России было ужасно страшно, поэтому я крутила педали так быстро, как не делала этого, наверное, ещё никогда.
В конце концов мы добрались до Выборга, столкнулись на вокзале с традиционным русским хамством, вернулись в привычную реальность, упали на сиденья электрички и поехали домой.