В Финляндию на велосипеде: как добраться

Финляндия отлично подходит для того, что кататься по ней на велосипеде. Хорошие дороги, мало машин, мало людей, наличие велодорожек — чем не идеальные условия для велосипедиста? И главное, до этих идеальных условий из Петербурга — рукой подать.

Однажды мы использовали четыре июньских выходных, приуроченных ко Дню России, и рванули в Финляндию на велосипедах.

Мне, белорусу, приятно осознавать, сколько в России возможностей для путешествий, даже если работаешь в офисе. В отличие от Беларуси, где праздничных выходных дней очень мало, в России несколько раз в год отправляют на небольшие каникулы. Рай для таких ленивых офисных крыс, как мы!

Содержание:

1. Как добраться с велосипедом до финской границы из Петербурга
2. Дорога до границы
3. Экипировка — что мы взяли с собой
4. Бюджет и еда

В Финляндию на велосипеде: как добраться

Вот варианты, как добраться c велосипедами до финской границы:

1. На машине с велосипедами из Санкт-Петербурга в один из приграничных городов России или Финляндии, где и бросить машину на время велопутешествия. Можно и на машине колесить по Финляндии, останавливаться в интересных местах и совершать велосипедные вылазки.

2. Сесть с велосипедами в Санкт-Петербурге в электричку и доехать до Выборга, а уже из Выборга отправиться к границе следующими способами:

  • На дизельной электричке, билет на которую стоит мало, но поездка отнимает 2 часа и по причинам, описанным ниже, может вовсе не состояться.
  • На автобусе с автовокзала, который находится рядом с вокзалом железнодорожным. Но это если удастся договориться с водителем.
  • На велосипеде. Расстояние от Выборга до пункта пропуска Брусничное — 40 км, Торфяновка — 55 км, до Светогорска — 55 км. Выезжать из Выборга в Брусничное лучше по дороге через центр города — этот маршрут спокойнее.
  • На велотакси, которое обосновались рядом с автовокзалом. Узнать график и забронировать места можно в группе вконтакте или на сайте (в июне 2014-го — 400 руб с велосипедиста).

Добраться до Финляндии можно на велосипеде прямо из Санкт-Петербурга, но ехать 200 км по оживленной автомобильной трассе, при этом не один день — сомнительное удовольствие.

Дорога до границы

Итак, ранним солнечным утром мы проснулись, сели на велосипеды и отправились на Финляндский вокзал Санкт-Петербурга. Нужно было приехать в Выборг и успеть пересесть на единственную электричку, которая отвезла бы нас в приграничный город Светогорск.

Через два часа мы примчали на вокзал Выборга, оперативно купили билеты на электричку до Светогорска, оплатили провоз велосипедов. Параллельно наблюдали, что таких же велосипедистов набралось с пару десятков. А совсем скоро мы увидели, что наша дизельная электричка состоит всего из двух вагонов. И это при том, что по правилам в одном тамбуре разрешено провозить не более двух велосипедов

Спустя короткое время толпа велопутешественников штурмовала электричку. Но всё закончилась тем, что несколько счастливчиков заняли свои места в тамбурах, а остальные, вкусив радость общения с несговорчивыми проводниками и некоторыми агрессивными пассажирами, пошагали прочь.

Как и многие из неудачников, мы отправились на автовокзал — попытаться уехать на автобусе. Но там мы обнаружили предприимчивых извозчиков, которые на своих машинах промышляли доставкой велосипедистов из Выборга до границы. Оказывается, всё это организовано и бронировать места нужно заранее в интернете. Но нам повезло — свободные места были, и через некоторое время мы и наши велосипеды оказались в приграничном Светогорске.

На границе была бесконечная автомобильная очередь, мимо которой мы грациозно проехали на своих велосипедах. Однако у шлагбаума была очередь и велосипедная, и на паспортный контроль пускали порциями по 5 человек. Так что в эти дни Финляндия была заполонена велотуристами из России.

В общем, совсем скоро мы пересекли границу и оказались в стране озёр, саун, большого количества винтажных автомобилей и неспешной размеренной жизни.

Экипировка — что мы взяли в путешествие по Финляндии на велосипеде

Все свои пожитки мы разместили в два небольших рюкзака за спиной и один велосипедный рюкзак на багажнике.

Вот что было в наших рюкзаках за спиной:

  • футболки, бельё, термобельё;
  • штаны или шорты (в чём-то ехали);
  • пенка, складывающаяся в прямоугольник;
  • полотенце из микрофибры;
  • фотоаппарат;
  • документы;
  • еда.

А в рюкзак, который отсиживался на багажнике, мы запихнули:

  • 2 спальника:
  • палатку;
  • дождевики;
  • куртки, когда ехали без них;
  • необходимую мелочь в маленьких кармашках (ремкомплект на случай прокола, мыло-шампунь и т.п.);
  • пенку (свернули в трубу и подвесили снаружи);
  • надувные подголовники для сна.

Не помешал бы нам и антикомариный репелент — его отсутствие слегка подпортило романтические вечера у озера.

А ещё я на своём опыте убедился, что ехать в велопутешествие на велосипеде без скоростей — не самая лучшая идея. Мы были уверены, что едем в равнинные озерные края, но в итоге я и вспомнить не могу, сколько подъемов пришлось преодолеть, ведя своего железного товарища в руках…

Бюджет и еда

Деньги нам нужны были только на еду, поэтому мы взяли с собой 100 евро, но потратили не всё. Тратили раз в день, когда заходили в магазины и покупали пропитание: хлеб, сыр, овощи и т.п., ну и обязательно что-нибудь на десерт — получилось 35 евро за 4 дня. Пару раз в кафешках брали чай и кофе (неповторимый финский кахви).

Путешествие по Финляндии на велосипедах заняло четыре дня, проехали мы около 360 км (90 км в день). Ночевали в палатке, и все три ночи — прямо у воды. Романтика неописуемая.

Кстати, в Финляндии, в отличие от многих других европейских стран, разрешено ночевать в палатке не только в кемпинге, но и просто в лесу, главное, что бы этот лес не был чьим-то частным владением. А вот костры жечь где попало нельзя.

А непосредственно о нашем финском минивелотрипе – в следующем посте!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.