Ассос или Бехрамкале

Когда мы планировали маршрут путешествия, на глаза нам попались фотографии города Ассос (или Бехрамкале) в провинции Чанаккале. Взгляда на пару фото хватило, чтобы решить — едем! Очень уж привлекательным выглядел этот древний городок у берега моря и вдали от больших дорог.

Содержание

1. Ассос или Бехрамкале
2. Самый странный кемпинг
3. Про спасение птички
4. Как добраться

Ассос или Бехрамкале

Прежде всего Ассос знаменит тем, что давным-давно здесь в течение какого-то времени жил Аристотель и даже женился на дочери местного правителя.

Но нас Ассос привлекал больше не с исторической, а с эстетической стороны. В этом городе все строения выполнены из местной породы камня, и строительство новых зданий из других материалов запрещено.

С верхней части города открываются удивительные виды и присутствует полное ощущение, что находишься на маленьком тихом острове.

Мы остановились в нижней, туристической части города. Правда, в мае кроме нас в Ассосе не было, кажется, ни одного туриста. Поэтому все туристические блага доставались только нам.

В верхнюю часть города мы ходили за продуктами, а также для того, чтобы посмотреть на античную архитектуру.

По дороге на вершину мы проходили мимо амфитеатра, построенного в 3 в. до н. э. А как не зайти и не посмотреть на древность? (бесплатно, кстати).

От побережья до верхней части города — 2,5 километра, но каждый раз этот подъём доставлял удовольствие.

Даже дорога вымощена тем самым камнем

Пейзажи прекрасны:

А вот как выглядит верхняя часть Ассоса:

Как видно, все домики здесь тоже выстроены из местного камня. Даже туалеты — и те в стиле:

Bay — джентельмен, Bayan — леди

Всё гармонично:

В городе есть небольшой Акрополь с остатками античных построек. Вот, например, то, что когда-то было храмом Афины:

Здесь можно рассмотреть, как храм выглядел раньше:

На фото — единственная встреченная нами группа туристов

С Акрополя открывается чудесный вид на необъятное море:

Напротив виднеется большой греческий остров Лесбос:

Хочется купаться:

Ассос на закате:

После осмотра достопримечательностей — самое время накупить продуктов (в нижней туристической части города магазинов нет) и отправиться по дороге вниз с намерением их скорее поглотить.

В Ассосе приоритет на дороге — у овец

На древний город Ассос спускаются сумерки и бескрайнее море сливается с бескрайним небом:

И только три очень голодных человека спешат в свой кемпинг.

Над пропастью с пакетами

Самый странный кемпинг

В Ассосе есть некоторое количество гостиниц, в мае практически пустующих. Мы же снова решили выбрать дешёвый и комфортный вариант — кемпинг. Приехав в город, мы сразу отправились на поиски.

Вскоре кемпинг был найден: вывеска над входом так потрепалась от времени и солнца, что названия было не разобрать. Мы зашли на территорию и какое-то время бродили по ней: всё здесь говорило о былой роскоши, но сейчас кемпинг был в таком полузаброшенном состоянии, что не каждый рискнул бы в нём остановится.

Потом появился и хозяин — такой же странный, как и его владения. На вопрос о том, сколько будет стоить остановиться на ночь, он ответил: «10 лир» (около 5 евро на троих!). Эта цена в 3-6 раз ниже тех, что мы встречали раннее.

Мы нашли самое приличное и чистое место на территории и поставили палатку. Общественные туалет и душ были в таком удручающем состоянии, что владелец разрешил нам пользоваться санузлом одного из домиков-бунгало. В конце-концов он даже предложил нам бесплатно ночевать в этом бунгало вместо палатки! (Но мы отказались).

По вечерам хозяин кемпинга угощал нас супом, сам угощался нашим пивом, и мы вели задушевные разговоры, сидя на террасе.

Про спасение птички

Однажды утром мы отправились к пляжу с целью искупаться. Проходя по набережной, мы заметили птицу, которая как-то забавно передвигалась, вместо того, чтобы летать. Я птицу сфотографировала:

Рассмотрев фотографию, мы заметили, что клюв у птицы обмотан леской, а в тело впился рыболовный крючок!

Из-за этого птица не могла открыть рот, не могла распрямить шею и расправить крылья. Было ясно, что скоро её ждёт голодная и мучительная смерть.

Оставлять так дело было нельзя, и мы решили поймать птицу. Но птица, конечно, решила от нас ускользнуть, а так как летать она не могла, ходила медленно, оставался один путь — по воде.

Наш друг Сергей, как самый смелый и холодоустойчивый, разделся и тоже кинулся в воду. Очень долго продолжалась погоня и плаванье в городском порту. Наконец, каким-то чудесным образом птицу удалось поймать!

Птица и герой

С помощью работника местного ресторана с клюва сняли леску, и птица наконец-то могла расправить крылья и отправиться на поиски еды! Надеемся, что всё у неё сложилось хорошо.

Как добраться до Ассоса

Из городов Турции

• Из городов Dikili и Ayvalik до Ассоса ходит паром.
  • На автобусе можно добраться до городов Kuçukkuyu или Ayvacık, а оттуда доехать на минибусе (летом) или на такси.

Из Греции

На пароме можно добраться от острова Лесбос до города Ayvalik. Стоимость 25 евро. А уже от Айвалыка добраться до Ассоса снова на пароме или на автобусе (до Kuçukkuyu, а затем минибус или такси).

Как видно, до Ассоса не так уж и просто добраться, но это скорее его достоинство, чем недостаток.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.